Специалисты КОТЭС побывали на Новосибирской ТЭЦ-5
Котэсовцы посмотрели, как устроена станция изнутри и вживую пообщались с теми, кто обычно применяет выпущенную инженерами проектную документацию.



Около 30% сотрудников КОТЭС – молодые специалисты до 25 лет. Каждый год в компанию приходит множество выпускников технических вузов, которые понимают работу электростанций в теории, знают особенности функционирования и проектирования – но, в основном, по учебникам и рассказам преподавателей и старших коллег. Для них особенно важно увидеть саму станцию и ее работу вживую. Узнать, как работают спроектированные ими узлы и объекты, и что по-настоящему важно для эксплуатации.
Экскурсия прошла 21 и 22 мая в общей сложности для 39 специалистов КОТЭС, среди которых молодые инженеры и сотрудники непроизводственных подразделений. Начальник производственно-технического отдела ТЭЦ-5 Роман Огнев и его заместитель Андрей Чернышов провели котэсовцев по станции, рассказали о ключевых цехах и ответили на все вопросы.
Новосибирская ТЭЦ-5, входящая в структуру Сибирской генерирующей компании, работает с 1985 года, когда был пущен первый энергоблок. Основное оборудование станции – 6 котлов и 6 турбоагрегатов, а еще 7 пиковых водогрейных котлов. Ежегодно ТЭЦ-5 производит 5 млн Гкал тепловой энергии и 8 млрд кВт*ч электроэнергии.
КОТЭС выполнял на станции множество проектов, в том числе, установку глубоковыдвижных обдувочных аппаратов, разработку проектной документации по модернизации котлов, разработку комплексной системы мониторинга сажеобдувочных аппаратов. Сотрудникам КОТЭС удалось увидеть работу турбинного цеха, главного щита управления, блочного щита, угольных мельниц, а также посмотреть на процесс разгрузки состава с топливом на вагоноопрокидывателях.
«Мы верим в силу прямого опыта. Когда инженер выходит за рамки офиса и видит станцию вживую, знания обретают глубину, — говорит Евгений Субботин, заместитель генерального директора по управлению корпоративными знаниями. — Это не просто экскурсия — это часть нашей культуры: учиться у практики, видеть результаты решений, чувствовать ответственность за результат».